Заседание состоялось, Исследование продолжается. Завершилась декада исследовательской группы,в которую входят педагоги 7-х классов.
В рамках декады были 6 открытых уроков провели педагоги: Барлыбаева З.И,Лиопа Н.А, Хомутовская Н.Н., Баранова Т.В. , Агитаева А.К, ,Байдилдина А.К.
Педагоги-психологи (Марченко И.С,, Забирова Р.Ш) обобщили результаты исследования в 7-х классах, координатор группы — Хомутовская Н.Н подготовила итоговое заседание исследовательской группы.
На “круглом” столе Забирова Р.Ш. и Хомутовская Н.Н ознакомили с результатами психологического анкетирования семиклассников. Представленная информация в виде сводных таблиц по каждому классу вызвала живой интерес участников группы и имеет практическое значение.
В ходе обсуждения педагоги обменялись мнениями о новом формате учебной работы в классе.
Барлыбаева З.И: «Удобно, когда на каждом этапе урока есть помощник учителя, организующий учебную деятельность. Четко определены роли учебного консультанта и эксперта, поэтому несложно их включать в сценарий урока. Я использую разный цвет для фиксации роли ученика в дневнике наблюдений».
Агитаева А.К.: «Я убедилась, что не надо соотносить роль ученика с его реальной успеваемостью. Учебная роль-это возможность для ученика стать “значимым” и успешным в классном коллективе. Я заметила, порой, трудно освободиться от мысли, что на уроке всем процессом управляет только учитель».
Байдилдина А.К : « Информация по каждому ученику класса, подготовленная педагогами-психологами,очень полезна.Необходимо опираться на индивидуальные способности ученика при организации взаимообучения».
Лиопа Н.Н : « Предлагаю по каждому классу собраться педагогам-предметникам с целью обсуждения индивидуального подхода к учащимся».
Сайдалинов Р.А: « Я делаю ставку на помощников учителя, или, как я их называю, координаторов. Эту группу учащихся я приглашаю отдельно для консультирования и дополнительных занятий. Предлагаю им персональные учебные задания, даю время на уроке для выступлений. Есть небольшие корректировки по составу “учебных троек”. В целом, процесс пошел хорошо. Ребятам интересна их новая роль».
Хомутовская Н.Н: « Сводная таблица по классу дает максимум информации по каждому ученику, включая такие параметры, как тип темперамента, характер учебной мотивации, учебные потребности и затруднения».
Участники группы обсудили критерии развития исследования в действии:
К ресурсу развития педагоги отнесли системность внедрения идеи ИД.
Так же педагоги убеждены, что другими заинтересованными лицами исследовательской деятельности могут стать родители учащихся.
В процессе исследования меняется сам учитель, обретая навык персонифицированного обучения и поддержки обучающихся.
План работы исследовательской группы на 2-ую четверть:
- Проведение психолого-педагогических консилиумов по седьмым классам;
- Продолжение практики взаимопосещения уроков;
- Проведение «открытых» уроков педагогами Усабековой М. Н. и Сейдалиновым Р. А. ;
- Обобщение процесса и промежуточных результатов исследования для методического совета.
Комментарии
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.