Декада правовых знаний «Я – гражданин и патриот Казахстана»

  • Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Начинается  работа по патриотическому воспитанию, с  создания для детей теплой, уютной атмосферы,  чтобы каждый ученик  был окружен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Для достижения этих целей наметили  решение следующих задач:

  1. Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в классе.
  2. Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким.
  3. Прививать  детям   любовь к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  4. Формирование представления о Казахстане, о Родине.
  5. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к культурному прошлому Казахстана средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, посещение выставок, музеев, театров.
  6. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики Республики Казахстан.

В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание  учащихся через учебные предметы.

На уроках литературы —  развитие  активной  жизненной позиции личности, воспитание  уважительного  и толерантного  отношения к культуре и традициям других народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны.

Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», беседы, экскурсии в музей и мавзолей им..Ы.Алтынсарина. Главной целью является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание значения государственной символики страны, уважительное отношение к ним формируется у учащихся на уроках казахского языка и литературы, в процессе внеклассной работы, во время проведения школьных мероприятий, связанных с государственными символами Республики Казахстан.

В рамках правового всеобуча в 3-4 классах  организована игра «Знатоки права». Диспут, «свободный микрофон», конкурс знатоков пословиц.

 Все формы работы способствовали развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся.

 

При проведении игры были использованы видеоматериалы:  фильм «Казахстан», видеоролик «Мой Казахстан».

 

 Школа-лицей №2

 Учитель начальных классов Киселёва И.В.

Комментарии


Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий