Театр – это мозаика жизни.
Театр просвещает ум, наполняет светом нашу душу. Он учит видеть вещи, людей, самого себя. В театре не играют, а живут. Мы уверены: каждый ребенок талантлив по – своему. Раскрыть этот талант и погрузить детей в мир жизненных интуиций стало одной из задач кружка «Театр – это мозаика жизни». Учащимся 2 – 11 классов была предложена диагностика «Мое отношение к театру». В опросе приняло участие 300 человек. Результаты говорят сами за себя. Все реже взрослые и дети посещают театр, а чаще заполняются ряды кинозалов.
Большинство предпочитают театру простые просмотры фильмов, сериалов. Зачем выходить из дома, когда столько всего показывают по телевидению, а домашний интернет позволяет выбрать из огромного количества фильмов те, которые хочется посмотреть? Современный мир, высокие технологии, скоростная передача информации на большие расстояния заставляют человека прибегать к поиску более оснащенных развлечений. Однако театр по — прежнему живет. Ведь только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятие действительности. Об этом говорят старшеклассники, отвечая на вопрос «Чем отличается театр от других видов искусств?»
Анастасия Назарова: «Театр – это искусство жить. В театральной игре есть живая отдача.»
Неживова Ольга: «Театр – это зрелищный вид искусства.»
Сигай Владислав: «Его можно назвать «живым искусством».»
Омарова Карина: «Только в театре мы можем видеть живые эмоции и переживания и пропускать их через себя.»
Разве эти высказывания не говорят о театре как мозаике жизни? Задачей театра всегда было духовное развитие и нравственное очищение зрителей через сопереживание героям. К великому сожалению, мы не задумываемся над тем, что актерская практика развивает в человеке умение грамотно излагать и доносить свою мысль, умению разбираться в людях и сопереживать, развивать эстетическое чувство. В нашей школе стало доброй традицией проводить конкурс инсценированных эпизодов из книг – юбиляров. В представлениях принимают участие юные талантливые актеры — учащиеся со второго по одиннадцатые классы. В этом учебном году с ноября по январь проходит фестиваль театрализованных представлений по книгам юбилярам 2022, 2023 годов. Открыть фестиваль была предоставлена возможность учащимся начальных классов. Выступления юных актеров привлекли внимание зрителей своей оригинальностью, актерским мастерством и творческими находками.
Это одна из форм реализации республиканского проекта «Дети и театр». Очень ценна идея проекта: обеспечение условиями для самореализации творческих возможностей и потребностей детей. Вот мы и стараемся создать такую среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в определенной сфере творческой деятельности.
Для каждого неравнодушного учителя и классного руководителя очень важны задачи проекта.
— Развитие способностей театрально – исполнительской деятельности.
— Накопления учащимися знаний об искусстве театра.
— Формирование навыков общения.
— Привитие учащимся эстетической культуры.
Мы уверены в том, что школа – это одна из ступенек развития личности человека. Богатый внутренний мир, наполненность чувств, творческая фантазия, воображение, одухотворенность – это и есть рождение театрального образа.
Вот поэтому в работе кружка особое внимание уделяется рекомендациям по инсценированию.
Через какие ступени развития актерских способностей должен пройти тот, кто решил развить свои творческие способности?
— Знать свой творческий потенциал и владеть им.
— Участвовать в ролевых диалогах.
— Обогащать свой словарный запас путем чтения художественной литературы.
— Работать над ораторским мастерством.
— Оформлять театральные афиши.
— Моделировать жизненные ситуации.
Театр – волшебный мир. Играя, ребенок познает жизнь.
Может ли быть место на уроке инсценированию? Несомненно. Это и ролевые проекты в форме инсценирования собственных сказок и рассказов. Что это дает?
Во – первых, формируются коммуникативные умения, способность взаимодействовать, во – вторых, развивается ораторское мастерство и творческое воображение.
Инсценирование на классных часах (особенно, если формируется класс) способствует формированию психологической совместимости.
Помимо передачи знаний, школа, реализуя ролевые проекты, развивает творческое воображение, коммуникативность, учит преодолевать стереотипы.
В наше особенное время роль театра велика. Он исцеляет человека изнутри. Что происходит в сознании зрителя, когда он вступает мысленно в диалог с актерами? Возможно, он пытается пересмотреть свои взгляды на что – то и решить проблему.
В театре, как в зеркале, отражается жизнь.
Наша задача – посредством включения детей в театральные представления дать возможность почувствовать им, что, по словам Куприна, «нет ничего особенного у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного». Нам бы не оставить без внимания этот зародыш. Дать ему возможность прорасти.
И в этом поможет театр как мозаика жизни.
Мое кредо как руководителя кружка заключается в замечательных строках поэта Бориса Пастернака:
Во всем мне хочется дойти
До самой сути:
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До середцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья…
Волосян Надежда Петровна,
руководитель республиканского проекта «Дети и театр»
Комментарии
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.