Декада правовых знаний «Я – гражданин и патриот Казахстана»
- Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Начинается работа по патриотическому воспитанию, с создания для детей теплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ученик был окружен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.
Для достижения этих целей наметили решение следующих задач:
- Подбор методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в классе.
- Формирование чувства привязанности к своему дому, своим близким.
- Прививать детям любовь к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формирование представления о Казахстане, о Родине.
- Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к культурному прошлому Казахстана средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, посещение выставок, музеев, театров.
- Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики Республики Казахстан.
В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы.
На уроках литературы — развитие активной жизненной позиции личности, воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов, проживающих на территории нашей многонациональной страны.
Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», беседы, экскурсии в музей и мавзолей им..Ы.Алтынсарина. Главной целью является раскрытие смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.
Понимание значения государственной символики страны, уважительное отношение к ним формируется у учащихся на уроках казахского языка и литературы, в процессе внеклассной работы, во время проведения школьных мероприятий, связанных с государственными символами Республики Казахстан.
В рамках правового всеобуча в 3-4 классах организована игра «Знатоки права». Диспут, «свободный микрофон», конкурс знатоков пословиц.
Все формы работы способствовали развитию познавательной активности, интеллекта, расширению кругозора учащихся.
При проведении игры были использованы видеоматериалы: фильм «Казахстан», видеоролик «Мой Казахстан».
Школа-лицей №2
Учитель начальных классов Киселёва И.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.