МО истории и географии
Состав методического объединения
- Дандыбаева Гульфия Тулегеновна, учитель истории, категория высшая, стаж 21 год
- Сусык Татьяна Петровна, учитель истории, категория высшая, стаж 25 лет
- Потапенко Оксана Алексеевна, учитель истории, категория высшая, стаж 20 лет
- Милушкина Марина Владимировна, учитель истории, без категории, стаж 5 лет
- Сочнева Галина Владимировна, учитель географии, категория высшая, стаж 30 лет
- Черненко Виктория Викторовна, учитель географии, категория вторая, стаж 5 лет
- Жумабаева Алтынгуль Айтжановна, учитель географии, без категории, стаж один год.
Положение о методическом объединении учителей предметников.
Школьное методическое объединение учителей истории и географии — коллективный орган управления, объединяющий учителей истории и географии. Деятельность ШМО направлена на эффективность развития и функционирования образовательной системы школы. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 г.г., Уставом школы и настоящим положением.
ШМО несет ответственность за качество, результаты и содержание обучения и условия, обеспечивающие его.
Цель деятельности школьного методического объединения.
Объединить творческие силы учителей истории и географии для достижения конечного результата — создания качественной образовательной среды и организации высокоэффективного образовательного процесса.
Задачи деятельности методического объединения:
- Повышение уровня предметных знаний педагогов.
- Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
- Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов. Организация информационного обеспечения педагогов.
- Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов. Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.
- Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий. Подготовка аналитических материалов по качеству преподавания в предметной области.
В своей работе школьное методическое объединение подотчетно предметной кафедре и имеет право:
— выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;
— обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к руководителям кафедр;
— ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;
— готовить свои предложения по проведению аттестации учителей; организация школьной службы качества
— ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;
— рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.
Руководитель школьного методического объединения должен иметь следующие документы и материалы:
- План работы методического объединения на текущий учебный год.
- Папку нормативных документов
З. Протоколы заседаний.
- Аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качеством знаний.
- Набор учебных программ
- Тематическое планирование по параллелям.
- Планы авторских программ, программ профильного и углубленного обучения.
- Анализ работы МО.
Направления работы методического объединения:
— Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов
— Организация индивидуальной и микрогрупповой работы учителей — Организация экспериментальной, исследовательской, методической деятельности педагогов-предметников.
— организация внеурочной познавательной деятельности учащихся, Подготовка презентационных мероприятий, предметных конкурсов, новых методик, технологий учебно-воспитательной работы.
— Диагностика качества знаний учащихся.
— Диагностика педагогической успешности, разработка процедур
самоаттестации и подготовка к аттестации кадров.
— Текущий анализ состояния учебно-воспитательного процесса.
— Анализ работы за прошедший учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
План работы МО
Цели деятельности: достижение учащимися образовательных результатов в виде сформированных ключевых компетентностей, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.
Задачи:
- Повышение качества образования школьников посредством информатизации, технологизации учебного процесса. Реализация программ «Информатизации образовательной среды», «Системно-целевое управление развитие одаренных детей в условиях школы-лицея», внедрение 7 модулей в УВП.
- Повышение профессиональной квалификации учителя с учетом перехода на компетентностно-ориентированное обучение школьников. Реализация программы «Лидерство».
- Формирование гражданской позиции ученика средствами урочной и внеурочной деятельности, воспитание казахстанского патриотизма.
- Воспитание правосознания и правовой культуры учащихся в единстве этических норм и национальных ценностей, уважения к законам страны, гражданским правам личности.
Модель личности выпускника:
это личность, имеющая культурный кругозор и широту мышления, чувство патриотизма, толерантное отношение к национальным культурам народов Казахстана, владеющая родным языком и культурой, информационную компетентность, коммуникативную культуру, умеющая жить в условиях современного экономического пространства, готовая к достижению высокого уровня образованности, способная к выбору профессии, готовая и способная к сохранению и укреплению дефизического здоровья.