РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

  1. ВЫБРАТЬ ФОРМАТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
  • посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.

  1. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
  • о том, что организация процесса дистанционного обучения

будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а  по гибкому, индивидуальному графику;

  • о том, какое количество учебных предметов для изучения

будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;

  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не

указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;

  • о демонстрации телеуроков по телеканалам «ELARNA»,

«БАЛАПАН» (расписание)

  • о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно

просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;

  • о возможностях интернет ресурсов для организации  

дистанционного обучения — BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;

  • об индивидуальном графике обучения учащихся  в

течении дня;

  • о методах и средствах получения учебного задания на

каждый день  и их выполнении в удобное для обучающегося время;

  • о предоставлении обратной связи через электронные

журналы или  иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься

информация о посещаемости.

  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют

поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.

 

  1. Согласно  рабочего учебного плана школы проводятся

занятия по всем  учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и т.п.)

 

  1. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,

что на период проведения занятий в дистанционном режиме:

 

Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения

выполнения школьниками заданий;

Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;

Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  МОН РК ;

Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

  1. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):

  • На основе поурочного планирования рекомендовать

обязательный просмотр  телеуроков;

  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного

изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);

  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в

системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;

  • осуществлять обратную связь посредством электронных

журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

 

Информация о телеуроках:

  • Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются

аудиоуроки на «Қазақ радиосы») — для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков — https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

  • Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются

аудиоуроки на «Радио Классик») — для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков — https://elarna.kz/ru/programma.

  • Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через

местные региональные каналы.

  • Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10

минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов. 

    Структура телеурока:

  • видео-объяснение нового учебного материала учителем (6

минут);

  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1

минута);

  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным

шрифтом (1 минута);

  • 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного

изучения (1 минута).  

         

Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:

    Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:

 

    1 класс:

    с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

    с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

      

    2 класс:

    с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание).  

     

    3 класс:

    с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

      

    4 класс:

    с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).  

     

    5 класс:

    с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

     

    6 класс:

    с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      

    с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

         

    7 класс:

    с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)

    с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

         

    8 класс:

    с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

     

    9 класс:

    с казахским языком обучения  – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

    с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

     

    10 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

     

    11 класс:

      с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

 

    Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).

 

 

  • ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ :

 

 

        На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование  доступных цифровых образовательных ресурсов.

Рекомендуемые интернет- платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online

 

            Цифровые образовательные ресуры:

  • Mektep.OnLine;
  • QaradomalakStudio;
  • Оpiq.kz
  • Microsoft TEAMS
  • GoogleClassRoom;

 

        Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме.  

        Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.

        Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

 

    Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:

   

1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

  1. Проработать организационную модель урока

3.Определить перечень учебных средств     

4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

  1. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

    7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

  1. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).
  2. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:
  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных

возможностей и способностей;

  • творческие (написать заметку, характеристику героя,

аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

  • групповые работы обучающихся в чате социальной

сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);

  • согласно дидактическим принципам,

читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;

с указанием ссылок на ЦОРы.

 

  1. Организовать обратную связь с обучающимися:
  • принимать результаты выполненных работ школьников;
  • проводить анализ выполненного задания;
  • комментировать и предоставлять рекомендации;
  • ознакомить обучающегося с результатами;
  • проводить    индивидуальные консультации для

обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;

   

    Обратная связь осуществляется посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ;
  • электронную почту;
  • месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
  • мобильная и стационарная телефонная связь;
  • почтовую связь.

3     ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА

 

На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

  • указать наименование класса, название предмета, тему

занятия, страницу учебника;

  • написать краткий конспект по теме занятия;
  • обозначить перечень вопросов из учебника для

самостоятельного закрепления и выполнения;

  • предложить дополнительные материалы по теме и

механизм обратной связи.

 

  • ОБУЧЕНИЕ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся

в дальних изолированных населенных пунктах;

  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности

(кварцевание, проветривание, сменность и др.);

  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных

случаев коронавируса.

  • по решению местного исполнительного органа с

согласования органов здравоохранения.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

  1. Просмотр  материалов и учебных заданий по учебным

предметам (каждый определяет самостоятельно время).

  1. Обучающийся находится на связи с классным

руководителем (по мере необходимости).

  1. Ученик выполняет полученные задания в удобное для

него время и отправляет педагогам работу  по мере их выполнения.

  1. В любом доступном режиме работает с учителем или

направляет учителю возникшие вопросы.

  1. Планирует следующий день.

 

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

    В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):

 

  1. руководствуется требованиями при проведении

суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.

  1. не проводит суммативное оценивание по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия».  
  2. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

 

    В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)

ВНИМАНИЕ!

Количество суммативных работ в 1-10 классах                                                             

— суммативное оценивание за раздел – 1

— суммативное оценивание за четверть – 1         

Количество контрольных  работ в 11 классе

— самостоятельная работа — 1

— контрольная работа – 1

Сроки проведения суммативных работ

— суммативное оценивание за раздел                до 8 мая

— самостоятельная работа в 11 классе

— суммативное оценивание за четверть             до 22 мая

— контрольная работа в 11 классе

 

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и  СОЧ

4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Класс Количество
предметы СОР СОЧ
1 10 6 4
2 11 7 5
3 12 7 5
4 12 7 5
5 13 9 7
6 13 9 7
7 16 13 11
8 16 13 11
9 17 14 11
10 15 12 11
11 17 14 контрольных / лабораторных работ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Директор школы:

  • обеспечивает организацию дистанционного процесса

обучения, в том числе технические условия;

  • принимает управленческие решения, направленные на

повышение качества работы;

 

  • осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и

 

их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

  • организует доставку учебных заданий и сбор выполненных

работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;

  • обеспечивает строгое соблюдение требований по

использованию  индивидуальных средств защиты;

  • не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной

документации.

 

     Заместитель директора по учебной работе:

  • доводит до педагогов количество часов согласно Типового  

учебного плана по каждому предмету;

  • совместно с учителями-предметниками определяет

организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

  • осуществляет информирование всех участников процесса

обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;

  • осуществляет методическое сопровождение в ходе

организации дистанционного процесса обучения;  

  • осуществляет обратную связь с участниками дистанционного

процесса обучения по мере необходимости;

  • координирует работу по выполнению учебной нагрузки

педагогами.

 

    Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

  • разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с

использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

  • проводит мероприятия в дистанционном режиме (через

социальные сети, сайт школы и другие);

  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в

социальных сетях, на сайте школы;

  • координирует работу классных руководителей.

 

    Педагог-предметник:

 

  • своевременно доводит информацию о видах работы до

сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;

  • своевременно осуществляет корректировку поурочного

планирования и структуризацию учебных материалов;

  • применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности

(телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;   

  • предоставляет  задания согласно нормам объема домашнего

задания;

  • осуществляет контроль за самостоятельной работой

обучающегося, предоставляет обратную связь;

  • осуществляет сбор выполненных заданий доступным для

учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета  и другие);

  • проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в

том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

  • Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»,  а учителя выполняют следующие виды работ:

—  разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

—  разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);

— осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

— предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

— участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

  • Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ

ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.

  • Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении

уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

  • Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-

ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.

 

Обучающийся:

  • находится на ежедневной связи с классным руководителем и

учителями-предметниками;

  • ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы

учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;

  • заходит в личный кабинет в электронном дневнике

(электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);

  • предоставляет выполненные задания в соответствии с

требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);

  • соблюдает правила академической честности и принципы

самоконтроля при выполнении учебных заданий;

  • использует дополнительные  цифровые образовательные

ресурсы.

 

Родители (законные представители) обучающихся:

 

  • создают обучающемуся условия для обучения;

 

  • осуществляют контроль за обучением детей, выполнением

обучающимися самостоятельных заданий;

  • поддерживают связь с классным руководителем и учителями-

предметниками.

 

Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке

обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;

  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с

родителями (законными представителями).

 

    Классный руководитель:

  • информирует родителей (законных представителей) о

процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

  • создает и использует чаты, форумы обучающихся и их

родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;

  • осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их

родителями (законными представителями);

  • предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу

списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).

Комментарии


Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий