МО истории и географии

Состав методического объединения

  • Дандыбаева Гульфия Тулегеновна, учитель истории, категория высшая, стаж 21 год
  • Сусык Татьяна Петровна, учитель истории, категория высшая, стаж 25 лет
  • Потапенко Оксана Алексеевна, учитель истории, категория высшая, стаж 20 лет
  • Милушкина Марина Владимировна, учитель истории, без категории, стаж 5 лет
  • Сочнева Галина Владимировна, учитель географии, категория высшая, стаж 30 лет
  • Черненко Виктория Викторовна, учитель географии, категория вторая, стаж 5 лет
  • Жумабаева Алтынгуль Айтжановна, учитель географии, без категории, стаж один год.

Положение о методическом объединении учителей предметников.

Школьное методическое объединение учителей истории и географии  — коллективный орган управления, объединяющий учителей истории и географии. Деятельность ШМО направлена на эффективность развития и функционирования образовательной системы школы. В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 г.г., Уставом школы и настоящим положением.

ШМО несет ответственность за качество, результаты и содержание обучения и условия, обеспечивающие его.

Цель деятельности школьного методического объединения.

Объединить творческие силы учителей истории и географии  для достижения конечного результата — создания качественной образовательной среды и организации высокоэффективного образовательного процесса.

Задачи деятельности методического объединения:

  1. Повышение уровня предметных знаний педагогов.
  2. Изучение и использование в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
  3. Организационная, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов. Организация информационного обеспечения педагогов.
  4. Формирование устойчивых профессиональных ценностей и взглядов. Использование разнообразных стимулов, способов и организационных решений для повышения квалификации педагогов.
  5. Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских программ, курсов, пособий. Подготовка аналитических материалов по качеству преподавания в предметной области.

 

В своей работе школьное методическое объединение подотчетно предметной кафедре и имеет право:

— выдвигать предложения по улучшению учебного процесса в школе;

— обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к руководителям кафедр;

— ставить вопрос о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

— готовить свои предложения по проведению аттестации учителей; организация школьной службы качества

— ставить вопрос о публикации материалов о лучшем опыте, накопленном в рамках методического объединения;

— рекомендовать своим участникам различные формы повышения квалификации за пределами школы.

Руководитель школьного методического объединения должен иметь следующие документы и материалы:

  1. План работы методического объединения на текущий учебный год.
  2. Папку нормативных документов

З. Протоколы заседаний.

  1. Аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качеством знаний.
  2. Набор учебных программ
  3. Тематическое планирование по параллелям.
  4. Планы авторских программ, программ профильного и углубленного обучения.
  5. Анализ работы МО.

 


 

Направления работы методического объединения:

— Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов

— Организация индивидуальной и микрогрупповой работы учителей  — Организация экспериментальной, исследовательской, методической деятельности педагогов-предметников.

— организация внеурочной познавательной деятельности учащихся, Подготовка презентационных мероприятий, предметных конкурсов, новых методик, технологий учебно-воспитательной работы.

— Диагностика качества знаний учащихся.

— Диагностика     педагогической успешности, разработка процедур

самоаттестации и подготовка к аттестации кадров.

— Текущий анализ состояния учебно-воспитательного процесса.

— Анализ работы за прошедший учебный год и планирование работы на следующий учебный год.


 

План работы МО

Цели деятельности: достижение учащимися образовательных результатов в виде сформированных ключевых компетентностей, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности.

Задачи:

  1. Повышение качества образования школьников посредством информатизации, технологизации учебного процесса. Реализация программ «Информатизации образовательной среды», «Системно-целевое управление развитие одаренных детей в условиях школы-лицея», внедрение 7 модулей в УВП.
  2. Повышение профессиональной квалификации учителя с учетом перехода на компетентностно-ориентированное обучение школьников. Реализация программы «Лидерство».
  3. Формирование гражданской позиции ученика средствами урочной и внеурочной деятельности, воспитание казахстанского патриотизма.
  4. Воспитание правосознания и правовой культуры учащихся в единстве этических норм и национальных ценностей, уважения к законам страны, гражданским правам личности.

Модель личности выпускника:

это личность, имеющая культурный кругозор и широту мышления, чувство патриотизма, толерантное отношение к национальным культурам народов Казахстана, владеющая родным языком и   культурой, информационную компетентность, коммуникативную культуру, умеющая жить в условиях современного экономического пространства, готовая к достижению высокого уровня образованности, способная к выбору профессии, готовая и способная к сохранению и укреплению дефизического здоровья.


План работы МО