Экзамен на социальную зрелость
В школе – лицее №2 стало традицией проведение экзамена на социальную зрелость. Он направлен на выявление творческого подхода к жизни наших воспитанников, стремления жить с достоинством и выполнять социальные роли, на выявление форсированности умений жить в коллективе и дорожить тем, что передано нам в наследство нашими предками.
Например, в 11 – х классах предполагается провести экзамен в форме защиты Портфолио. Целью является презентация личного портфолио, на основе которого строится жизненный сценарий выпускника школы – лицея № 2.
Рекомендуемые разделы Портфолио:
Раздел 1. «Давайте познакомимся» (о себе, увлечениях, интересах, друзьях).
Раздел 2. «Мои достижения в области….» (документированные, индивидуальные, образовательные, художественно – творческие, спортивные достижения).
Раздел 3. «Мое будущее» (жизненные планы учащегося; конкретные идеи, замыслы, которые ученик хочет осуществить в своей жизни; какую профессию хочет приобрести; соответствие будущей профессии особенностям характера, темперамента).
Раздел 4. Правила жизни. (жизненное кредо, традиции семьи, которые будет продолжать, заповеди старшего поколения).
Критерии оценки:
- Соответствие презентации рекомендуемым разделам.
- Убедительность, аргументированность выступления.
- Качественное техническое выступление.
- Время презентации портфолио 3 – 4 минуты.
В 10 – х классах – экзамен в форме дискуссии. Темы выбирает класс самостоятельно.
- «Что значит быть свободным?»
- «Я и мир вокруг меня»
- «Горе человеку, когда он один»
- «Общение – роскошь?»
- «С чего начинается Родина»
- «Красота спасет мир»
В 9- х классах – «Моя профессия – мой выбор». Цель проекта – помочь школьникам понять, что они хотят от своей будущей профессии, в какой сфере деятельности им было бы интересно работать, какой образ жизни они планируют вести. Работая над проектом, подростки отвечают на три вопроса, так называемые «три кита» профориентации (хочу – могу – надо). Содержание проекта «Моя профессия – мой выбор» включает следующую информацию:
- Что хочет человек, выбирая профессию(«хочу»)
- Что может человек, выбирая профессию («могу»)
- Что пользуется спросом на рынке труда(«надо»)
Критерии оценки проекта:
- Содержание(1 – 3 б)
- Авторская позиция(1 – 3 б)
- Презентационная культура(1 – 3 б)
- Техническое исполнение(1 – 3 б)
- Время презентации проекта – 5 минут.
Руководитель кафедры: Волосян Н.П.
Комментарии
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.