Экзамен на социальную зрелость

В школе – лицее №2 стало традицией проведение экзамена на социальную зрелость. Он направлен на выявление творческого подхода к жизни наших воспитанников, стремления жить с достоинством и выполнять социальные роли, на выявление форсированности умений жить в коллективе и дорожить тем, что передано нам в наследство нашими предками.

Например, в 11 – х классах предполагается провести экзамен в форме защиты Портфолио. Целью является презентация личного портфолио, на основе которого строится жизненный сценарий выпускника школы – лицея № 2.

Рекомендуемые разделы Портфолио:

Раздел 1. «Давайте познакомимся» (о себе, увлечениях, интересах, друзьях).

Раздел 2. «Мои достижения в области….» (документированные, индивидуальные, образовательные, художественно – творческие, спортивные достижения).

Раздел 3. «Мое будущее» (жизненные планы учащегося; конкретные идеи, замыслы, которые ученик хочет осуществить в своей жизни; какую профессию хочет приобрести; соответствие будущей профессии особенностям характера, темперамента).

Раздел 4.  Правила жизни. (жизненное кредо, традиции семьи, которые будет продолжать, заповеди старшего поколения).

Критерии оценки:

  • Соответствие презентации рекомендуемым разделам.
  • Убедительность, аргументированность выступления.
  • Качественное техническое выступление.
  • Время презентации портфолио 3 – 4 минуты.

В 10 – х классах – экзамен в форме дискуссии. Темы выбирает класс самостоятельно.

  • «Что значит быть свободным?»
  • «Я и мир вокруг меня»
  • «Горе человеку, когда он один»
  • «Общение – роскошь?»
  • «С чего начинается Родина»
  • «Красота спасет мир»

В 9- х классах – «Моя профессия – мой выбор». Цель проекта – помочь школьникам понять, что они хотят от своей будущей профессии, в какой сфере деятельности им было бы интересно работать, какой образ жизни они планируют вести. Работая над проектом, подростки отвечают на три вопроса, так называемые «три кита» профориентации (хочу – могу – надо). Содержание проекта «Моя профессия – мой выбор» включает следующую информацию:

  • Что хочет человек, выбирая профессию(«хочу»)
  • Что может человек, выбирая профессию («могу»)
  • Что пользуется спросом на рынке труда(«надо»)

Критерии оценки проекта:

  • Содержание(1 – 3 б)
  • Авторская позиция(1 – 3 б)
  • Презентационная культура(1 – 3 б)
  • Техническое исполнение(1 – 3 б)
  • Время презентации проекта – 5 минут.

Руководитель кафедры: Волосян Н.П.

Комментарии


Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий